понедельник, 24 июня 2013 г.

"Тихий Дон" Часть первая.

Правдивая история с прологом, эпиграфом и эпилогом «О вполне обычных приключениях дружной компании кубанских жиперов на благословенных землях Тихого Дона».

Пролог
Долго ли коротко, далеко ли близко, но собрались мы как-то весной в Парк Донской посмотреть весну в степи. Мы – это Лоцман и Оксана (далее по тексту ОГ), Novice и Таня, Мишины родители и МишаМиша. Ярослав тоже собирался в эту поездку, но как-то робко, а за месяц до часа «Х» вообще уехал куда-то.
В итоге, поездка состоялась в составе Паджеро-Лоцман, полированного Крузака-двухсотки-СергейКраснодар и Прадос-78-Я(МишаМиша), а краткие обрывки моего конспекта, который я успел записать в один из вечеров, я попытаюсь восстановить здесь для полноты картины и понимания всей ситуации в полном объеме! О как я загнул!
Итак…. (Примечание авторского коллектива – курсивом выделены прямые расшифровки Мишиного конспекта составленного в свете вечерних костров, после умеренного потребления волшебного эликсира с необычным названием «Xrenoffka», остальное – текст Лоцмана)
Желание странствовать не профессия,
а склонность души. Она или есть, или ее нет.
У кого есть, тот уж изменить не может.
У кого нет, тому незачем.
(Олег Куваев. «Дом для бродяг»)

Подготовка
Экспедиция, как и любое хорошее начинание задумывалась давно и основательно! Еще в декабре 12-го года, Лоцман измученный навязчивой идеей – посетить-таки Природный Парк Донской, о котором так красочно и восторженно отзывались более удачливые сокомандники и закончить маршрут летней экспедиции, оборванной суровой необходимостью выйти на работу, повесил на форуме тему «Срений Дон 2013».
Идея вызвала живейший интерес! Более десятка отважных-и-опытных заявили о своем обязательном участи в мероприятии (правда, попутно, предложив еще пяток маршрутов по долам и весям нашей великой Родины – от «цветущих тюльпанами в это время» степей Маныча до «пустынных и чистых весной» галечных пляжей и скал Крыма). Но…. Как издревле заведено в таких случаях – чем ближе подступала заветная дата, споры о маршруте становились все жарче, а количество «готовых участвовать» падало в геометрической прогрессии. Кто-то застенчиво и тихо уходил из темы, а кто-то решительно предлагал – «давайте выедем не накануне праздников, а в рабочие дни после 5-го(!)».
И вот к середине апреля от длинной колонны потенциальных экспедиционеров стабилизировалось «стойкое меньшинство».
1.Назвался-груздем-полезай-в-кузов-Лоцман
2.Круто-круто-Novice
3.ПапаВадим-VTs
4.«я еду!!!»-Миша Элизауэтка (далее по тексту МишаМиша – прим. авторов)
5. «Еду по любому, на крайний случай пойду пешком»-Сергей Краснодар
И «группа сочувствующих»
6. «я-бы-поехал»-Yaroslav
7.«Так а куда экспедиция то?»-Волк
8.«По сообщению с мест до выходных тюльпаны однозначно не доцветут»-willi

А дальше началась интрига….
Сначала перестал выходить на связь «представитель от встречающих» воронежцев - Zvezdochet. Потом тихо отсеялись «сочувствующие»...
За восемь суток до часа «Ч» (почему «Ч» - не спрашивайте. Так его называет ЛоцмЭн.(с)МишаМиша) неожиданно для всех, однозначно и бесповоротно отказался Novice. И поскольку СергейКраснодар молчал, а Лоцман постоянно пропадал в командировках, идея экспедиции опасно качнулась….

За 20 часов до часа «Ч»!!!
«29 апреля был крайне насыщенный день.
Это был единственный день для подготовки к поездке у Лоцмана. Дело было так…
На УТРО, т.е. где-то в 4 часа дня, добрался до машины. По быстрому перебрал тормоза, проверил и долил все эксплуатационные жидкости (попутно выяснив, что раздатка «ваще сухая»), отремонтировал замок пятой двери, смонтировал люстру…и т.д. и т.п.» (МишаМиша)

10 часов до СТАРТА
Уже вечером, в 19.20 вдруг позвонил Вадим (VTs), - «я не еду»(!!!). А поскольку Вадим неофициально был избран официальным картографом экспедиции, т.е. единственный кто представлял себе маршруты, имел карты, планировал места ночевок, знал координаты местных достопримечательностей и, главное, поддерживал контакты с воронежцами, с коими мы планировали объединиться в Парке, это был УДАР-и-ШОК! Но, благодаря самоотверженности ОГ, заявившей – едем даже если останется ОДНА машина, было принято решение ехать по-любому!
Остальная часть вечера была потрачена на переброску гигабайт информации накопленных у Вадима в комп Лоцмана. В результате сборы машины экипаж Лоцмана закончил полпервого ночи. Все готово… можно немного подремать перед дорогой…
В 3 часа ночи раздался звонок от Сергея с вопросом, брать ли бензопилу?!? Добро было дано через полчаса обсуждения сего немаловажного вопроса.
Здесь следует отметить, что бензопила в джиперских кругах – это какое-то наказание! Обязательно найдется кто-то, кому ночью захочется подбросить дровишек в костер, предварительно напилив их бензопилой обязательно в то время, когда спит весь лагерь. В этой же ситуации, даже пилу заводить не пришлось, но она опять оказалась предметом побудки спящего состава.( МишаМиша)
Час «Ч» - СТАРТ. (день «нулевой»)
С утра в день выезда, прикрутив умывальник к заднему колесу ( не понятно только: к левому или правому – в конспекте сохранена орфография и пунктуация слов Лоцмана), двинулись в путь, не взяв с собой МишуМишу. Он должен был выехать 01 мая и догнать команду в месте очередной ночевки под Серафимовичем.
По дороге собрали все пробки. Трасса М24 наводила ассоциации с рекламой БИ-лайна – местами чернела свежим асфальтом, окантованным белыми гравийными границами и вся была исполосована желтыми полосками временной разметки. А разномастные колонны встречного и попутного транспорта напоминали вавилонский исход! В результате до Кущевки добирались «всего» шесть часов!!!
И вот ремонт остался позади. Вырвались на «оперативный простор».
Дальше только Ростов и Тарасовка лишь слегка придержали наш полет…
50 км до Вешенской. 20.30 Закат. Опыт настойчиво начал намекать - надо бы готовить лагерь, чтоб не делать этого в полной темноте. Но до предполагаемого места ночевки оставалось ровно 1/20 пройденного пути и было жалко остановиться, не добравшись до цели. В итоге с последними лучами солнца была достигнута АЗС над Вешенской.

(цитата из Мишиного конспекта) В темноте, спустившись в Вешенскую, решили ночевать в Крутом Яре. Но почему-то приехали в Лебяжий. Свернув с дороги на проселок, начали искать место для ночевки. Лоцман включил новую целковую люстру, осветив горы мусора. Это была свалка. Пришлось ехать противолодочными зигзагами, но горы мусора преследовали нас (пунктуация и стиль Лоцмана вновь сохранены!) В итоге, после очередного поворота, когда машина уперлась в какие-то руины, решили спуститься с берега и останавливаться где повезет. И такая площадка была найдена – кривобокая, тесная и изрыта неизвестно чем! Не получив полного удовлетворения от нахождения на таком месте, решили спуститься в сторону реки и проверить, куда идет эта дорога. Через 30 шагов дорога неожиданно скрылась под водой. Хотя ОЗИк утверждал, что до Дона еще не менее 500 метров!!!

Мы решили, что это капец, поэтому решили ночевать в прибое.