суббота, 22 июня 2013 г.

"Тихий Дон" Часть третья. "Встреча-на-Эльбе"



Всё тот же День первый: Краснодар-Серафимович
Рассказывает МишаМиша
А в этот самый день, 1 мая, пока Лоцман с Серегой кайфуют по окрестностям Медведицы, я выезжаю из Краснодара. С вечера, в отличие от Лоцмана, просто пошел и положил в машину все нужное. Машина традиционно оказалась полупустая…
Встав утром без будильника исключительно по велению организма, в хорошем расположении духа. Бросил в машину охлажденные напитки в дорогу, проверил документы и выехал. Как-то буднично и обычно…
Дорога была прекрасна: утро, не жарко, транспорта (1 мая!) очень мало. За день до этого Лоцман предупредил о пробках на М4, поэтому поехал на Ленинградскую через Тимашевск. Тихая спокойная дорога, еду, отдыхаю…
В районе Ленинградской навстречу пролетели Ростовчане. Как я потом выяснил через сайт Среднего Дона, они ехали через Шапсугскую на Грозовые Ворота и на море. Успел услышать в эфире их веселые переговоры. Для этого пришлось просканировать эфир с 7 канала и далее, пока не наткнулся на 2-й канал. В ответ ничего сказать не успел – пока искал их канал, далеко разъехались.
В общем, еду…

Под Ростовом отвлекся на телефонный звонок, заговорился и вместо "на Москву" поехал на Ростов. Вовремя спохватившись, решил не ехать через город, а пройти вдоль Дона на Аксай. Открыл для себе Левобережье Дона: огромные территории под отдых, куча народу, пляжи, мороженное, отдыхающие… Как в Анапе в сезон!
Дальше Аксай (мост прошел без пробок), и отличная четырехполосная дорога, ведущая на встречу с соэкспедиционерами.
В дороге особо ничего интересного не было. Особенно после отворота на Волгоградскую трассу: серая лента асфальта, редкие переговоры дальнобойщиков, кое где ремонты дорог… Кстати, на этом участке не попалось ни одного матерящегося дальнобоя. По Ростовской трассе они даже не матерятся, а на мате разговаривают, иногда вставляя цензурные слова, видимо для хоть какого-то понимая того, что хотят объяснить или спросить. Солярка начала кончатся (или кончилась начинаться?), а нормальных заправок все нет… Наконец, где-то в районе Морозовска найдена Роснефть – первая остановка и выход из машины поразмять ноги. Позади почти 600 км, можно и отдохнуть. До Серафимовича остается менее 200 км – почти рядом…
После заправки остановился на каком-то живописном пригорке в тенечке дерева и покушал. Поймал звонок Лоцмана, договорились на подъезде к Серафимовичу созвониться и решить, где ночуем…
С Волгоградской трассы ушел на север в направлении Серафимофича. Дорога стала двухполосной, машин практически нет! Правда и сеть на телефоне тоже пропала. Но ничего, откуда в этой глуши сеть? Ни одного населенного пункта рядом – успокаивал я себя по привычке, что МТС есть везде. Однако до Серафимовича уже 20 км, а сети все нет… 10 км… 5 км… Да что ж такое? Перезагружаю телефон, сеть не появилась… Прикольно! Мы даже примерно не договорились о месте встречи. Расплывчато звучало «в районе Серафимовича», но это достаточно большой участок. Приготовился ездить вокруг Серафимовича и кричать в рацию. Заехал на родник, обозначенный у меня в карте, умылся, попил чистой холодной водички, набрал ее во все свободные бутылки. Что делать? Ехать в Серафимович – другого ничего не остается. Заехал в город, поднялся на пригорок и наудачу, без тени надежды, крикнул в рацию Лоцмана. К моему удивлению почти сразу услышал Лоцмана, причем очень чисто! Оказалось, он на другом берегу Медведицы и по прямой мы друг от друга недалеко. А тут еще и МТС проснулся и кинул мне на (или в?) телефон 2 палки… Но мобильник уже был не нужен, все решили по рации. Едем навстречу друг другу (порядка 50 км) в район Арчединской, чтобы заночевать на Медведице на большом песчаном пляже.
Встреча в Арчединской произошла на свалке. Как уже писал Лоцман, свалки нас преследовали всю дорогу, особенно перед сном. Появилась примета: увидели свалку – скоро разобьем лагерь. Но в этот раз лагерь планировался на точке, обозначенной в навигаторах еще с прошлого года, так что просто ехали на эту точку. Трека не было, играли в вечернее ориентирование на территории свалки. "Свалка с огромным энтузиазмом включилась в нашу игру - вольготно, по огромной территории раскинулась живописными кучами, разбежалась под колесами извилинами и петлями многочисленных дорожек, маскировалась густыми, разноцветными (и вонючими) дымами... словом всячески помогала нам получить удовольствие от этого вечернего ориентирования"(Лоцман)
Наконец свалка кончилась, мы выехали на прекрасную полянку с огромным пляжем на Медведице.
Сразу стало ясно, что ночуем именно здесь, именно под этим деревом ставим стол и ужинаем, заодно отмечая воссоединение коллектива.
К тому же мне надо было познакомится с Серегой, с которым я впервые пустился в поход. А для этого требовалось немного выпить.
В общем вскоре стол стоял, мясо жарилось, салатики уже не только нарезались, но и частично были съедены. Руководитель Экспедиции настаивал, что надо уже пробовать Хреновку, которой в этот раз было дано задание "взять 5 бутылок и 6-ю - запасную!!!» (с)Лоцман. В общем, пропустив по одной, все сразу как-то успокоилось, немного пришли в себя, расслабились… Тут уже и мясо подоспело и вечер стал еще более интересным, а место еще более уютным… Но т.к. на следующий день нас ждал приличный перегон по асфальту, то злоупотреблять алкоголем не стали. Не смотря на это, видимо под воздействием пьянящего ночного свежего воздуха, через некоторое время Лоцман произнес, что всегда мечтал, чтоб у него в Экспедиции был личный писарь и по вечерам записывал его мысли относительно прошедшего дня. Хм… Решили попробовать!
Откуда-то нашелся блокнотик, ручка и я взялся стенографировать. Диктовали все! Я пытался уловить суть и записать главное, ибо записать все решительно не получалось. Процесс был очень увлекательным и веселым! Результаты этого коллективного творчества вы уже видели (расшифровка Мишиного конспекта). В итоге, в самом благоприятном расположении духа, разошлись спать.
 
;